Как новые правила перецепки на границе изменят рынок грузоперевозок
О компании
О нас
Галерея
Статьи
11.12.2023

Как будет меняться рынок грузоперевозок после изменений правил перецепки

В конце ноября 2023 года Министерство транспорта разрешило грузовикам и тягачам, зарегистрированным в России и Беларуси въезжать для перецепки и перегрузки в отдельные места на территории РФ. Это решение может оказать определенное влияние на те организации, в эксплуатации которых находится часть автомобилей, зарегистрированных в других странах. На этом мнении сходятся некоторые эксперты в сфере логистики.
Документ за номером 44 будет ограничивать автомобили, которые приезжают в пункты перецепки и перегрузки на территории Беларуси для того, чтобы забрать товары и отправить их в другие страны ЕАЭС, а также по РФ и Республике Беларусь.
Исключения также имеются. Разрешение не будет касаться машин, прибывающих с пунктов пропуска автомобилей на границе. Речь в исключении ведется о тягачах и грузовиках производства стран Европы. Их решение Минтранса касаться не будет, неважно, зарегистрирован ли автомобиль в Литве или Польше – следовать в пункт перегрузки/перецепки они могут, как и раньше. Исключение № 2 относится к автомобилям, следующим в режиме таможенного транзита из стран Азии, в частности Казахстана или Узбекистана.
В то же время, если грузовик из Казахстана прибудет на пункт порожним, то забрать груз из пункта перецепки на территории Беларуси он не сможет. В этом случае ограничение на перегрузку действует на всех, кроме машин с регистрацией в РФ или РБ.
По мнению отдельных экспертов, о популярности перевозок в прежние времена судить было сложно, если автомобили из стран СНГ прибывали на пункты перегрузки пустыми. Это были скорее исключения, чем правила. Некоторые компании пользуются только российскими или белорусскими автомобилями, поэтому для них такие запреты критичными не будут. Больше это коснется грузовиков с казахскими или узбекскими номерами.
Машины с другими регистрационными номерами прибывали на перегрузку уже не порожними, из чего можно сделать вывод, что в схемы доставки не будет внесено никакой путаницы. Скорее, новое разрешение дает возможность понять и уточнить, кто теперь сможет проводить перегрузку и перецепку в белорусских и российских пунктах.