Не так давно президент России подписал указ о запрете автомобильных перевозок по территории РФ компаниями из недружественных стран. Согласно этому документу, правительство РФ само определяет срок действия запрета, иностранные государства, подходящие под этот список, виды международных перевозок, подпадающих под действия запрета, условия перевозок, при которых этот запрет может не распространяться. В том случае, если у перевозчика есть специальные разрешения, полученные ранее, они признаются недействительными.
Еще в начале апреля иностранные государства перестали пропускать на свою территорию грузовой транспорт, который был зарегистрирован в России и Белоруссии. Ограничения не коснулись лишь фармацевтической, пищевой, медицинской, сельскохозяйственной продукции, энергоносителей, удобрений и цветных металлов. Но это не спасло множество компаний, осуществляющих грузоперевозки, от прекращения деятельности.
Сначала Минтранс хотел ответить зеркально, но вскоре от этой мысли отказался, так как такой запрет мог нарушить важные поставки различного оборудования из ЕС.
В июне снова стали рассматривать возможность введения запрета для фур из иностранных государств. Из-за отсутствия конкуренции со стороны транспортных компаний из России, европейские компании стали резко повышать тарифы на перевозку. С учетом нынешней ситуации у российских компаний не было возможности быстро переориентироваться для перевозок по другим направлениям. Как результат – огромное количество компаний больше не могут перевозить товары и продукцию в прежних объемах.
Именно поэтому было предложено следующее решение: доставка теперь будет производиться по схеме перегрузки товаров на границе. Так, например, делается в Белоруссии. Фуры из ЕС больше ездить в Россию не будут.