Правила грузоперевозок по территории России в 2023 году автомобильным транспортом
О компании
О нас
Галерея
Статьи
04.05.2023

Правила перевозок грузов на автомобиле по территории России в 2023 году

В 2023 году в российских правилах перевозки грузов автомобилем случился ряд законодательных изменений, отразившихся на работе транспортных компаний и частных перевозчиков. Это касается документооборота, налогообложения и других сфер. Разберем все изменения подробнее в этой статье.

Расширение электронного документооборота

С начала марта действует правило, разрешающее заполнять путевые документы или в электронном, или в бумажном виде. До этого разрешалось только «бумажное» оформление. Грузоперевозчики, переходящие на ЭДО, должны обзавестись усиленной электронной подписью – квалифицированной или неквалифицированной. В путевом листе можно больше не указывать его наименование и порядковый номер. Это должно облегчить ведение учета перевозок. Изменения коснулись и указания ответственного. Если прежде требовалось указывать владельца ТС, то теперь прописывается человек, оформлявший путевой лист, – неважно, физическое или юридическое лицо занималось оформлением. В сведениях о ТС указываются марка, модель и тип, по аналогии с паспортом транспортного средства.

Электронными стали и разрешения на перегруз. Разрешения на перевоз грузов крупногабаритной техникой выдаются с 1 января, причем они действуют только в электронном виде. Но бумажную копию с собой иметь все равно нужно. Разрешение выдает Росдормониторинг, а подать заявку можно через Госуслуги или личный кабинет перевозчика.

Введены новые пошлины

Обновленные госпошлины действуют с 1 января. В них внесены ранее не действовавшие обязательные платы:

·   разрешение на проведение автотюнинга – 1000 рублей;

·   выдача свидетельства на перевоз опасных грузов – 1500 рублей;

·   продление срока действия свидетельства – 1000 рублей.

Кроме того, выросла пошлина на получение свидетельства о соответствии изменений, внесенных в конструкцию ТС, требованиям безопасности – с 800 до 1500 рублей.

Подорожание техосмотра

Расчет стоимости техосмотра и минимальные цены на него были установлены с 1 января. Так, ТО для грузового автомобиля грузоподъемностью до 3,5 тонн должен стоить не менее 999 рублей. Отдельные регионы могут устанавливать и максимальную планку стоимости. Техосмотр обязаны проходить все ИП, физические лица и организации, использующие грузовой транспорт в коммерческих целях.

Введены пороги штрафов на негабарит

Нештрафуемый порог перегруза был поднят с 2 до 10 %. Это вызвало положительную реакцию у компаний, которые часто подвергались серьезным штрафам из-за незначительного и, иногда, случайного превышения допустимого веса. Фиксацию перегруза будет проводить АПВГК. Эта система также занимается и измерением габаритов транспортных средств по высоте, и не выписывает штрафы, если превышение составляет не более 10 см. Минимальный размер штрафа за превышение габаритов составляет 150 тысяч рублей.

При этом владельцы транспортных средств не могут больше переводить штрафы на водителей ТС. Мартовские изменения в КоАП перенесли практически все штрафные санкции на владельцев, которые и раньше могли быть оштрафованы, но, как правило, на гораздо меньшую сумму.

Изменения требований при перевозке пассажиров и грузов

Перевозчики получили в пользование новый документ – карту международного маршрута регулярных перевозок. Это касается компаний, занимающихся транспортировкой за пределы страны. Карта – вид разрешения, выдаваемого транспортным компаниям. В ней фиксируются все маршруты регулярных автомобильных перевозок грузов.

Увеличение платы в системе «Платон»

Новые тарифы начали действовать с 1 февраля, и составляют 2,84 рубля за 1 км (ранее – 2,54 рубля). Плата взымается с большегрузных транспортных средств (свыше 12 т) при проезде по федеральным автодорогам. Такое повышение тарифов в Министерстве транспорта объяснили высоким уровнем инфляции в 2022 году.

Увеличение утилизационного сбора на спецтехнику

Сбор необходимо платить при ввозе ТС в Россию. Изменения выплат коснутся погрузчиков, бульдозеров, самосвалов, грейдеров, транспортных средств высокой грузоподъемности и максимальной массы от 20 до 50 тонн и некоторой другой техники.

Готовятся к изменению: правила каботажных перевозок из ЕАЭС

Закон, разрешающий транспортным компаниям из стран-участников ЕАЭС совершать каботажные перевозки по территории РФ, вступает в силу только в 2025 году. Транспортировку разрешает Ространснадзор. При этом на нее распространяется несколько важных правил: перевозки должны укладываться в маршрут прямого и обратного следования и быть географически обоснованными. Также будет разрешено выполнять не более трех перевозок подряд. Российские транспортные компании пока выражают определенное недовольство, поскольку для стран-участниц ЕАЭС такие транспортировки будут иметь значительную выгоду и теоретически могут забрать часть клиентов внутри страны.